Обращения граждан и юрлиц

ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ

Способы подачи обращений

Обращения подаются заявителями в письменной или электронной форме, а также излагаются в устной форме.

Письменные обращения подаются нарочным (курьером), посредством почтовой связи, в ходе личного приема, путем внесения замечаний и (или) предложений в книгу замечаний и предложений.

Предприятие принимает,  рассматривает и регистрирует обращения:

  Отказ в приеме обращений не допускается.

Требования, предъявляемые к обращениям

Обращения излагаются на белорусском или русском языке.

Письменные обращения граждан должны содержать:

Письменные обращения юридических лиц должны содержать:

Замечания и (или) предложения вносятся в книгу замечаний и предложений в соответствии с формой книги замечаний и предложений, установленной Советом Министров Республики Беларусь.

Текст обращения должен поддаваться прочтению. Рукописные обращения должны быть написаны четким, разборчивым почерком. Не допускается употребление в обращениях нецензурных либо оскорбительных слов или выражений.

Если ранее вопрос, изложенный в обращении уже рассматривался – в обращении  должна содержаться информация о результатах предыдущего рассмотрения с приложением (при наличии) подтверждающих эту информацию документов.

Сроки рассмотрения обращений.

При поступлении письменного обращения, содержащего вопросы, решение которых не относится к компетенции предприятия, такое обращение в течение пяти рабочих дней направляется  для рассмотрения организациям в соответствии с их компетенцией, а заявитель уведомляется в тот же срок, либо оставляется без рассмотрения по существу с уведомлением об этом заявителей с разъяснением, в какую организацию и в каком порядке следует обратиться для решения вопросов, изложенных в обращениях.

Заявители обязаны:

Предприятие обязано:

Предприятие имеет право:

Рассмотрение обращений по существу

Письменные и устные обращения считаются рассмотренными по существу, если рассмотрены все изложенные в них вопросы, приняты надлежащие меры по защите, обеспечению реализации, восстановлению прав, свобод и (или) законных интересов заявителей и по письменным обращениям направлены письменные ответы, а по устным обращениям –  объявлены устно заявителям в ходе личного приема .

Письменные ответы могут не направляться заявителям, если для решения изложенных в обращениях вопросов совершены определенные действия (выполнены работы, оказаны услуги) в присутствии заявителей. Результаты рассмотрения указанных обращений по существу оформляются посредством совершения заявителями соответствующих записей на обращениях либо в книге замечаний и предложений, заверяемых подписями заявителей, или составления отдельного документа, подтверждающего совершение этих действий (выполнение работ, оказание услуг).

Если ответ по существу вопроса, изложенного в обращении, не может быть дан без предоставления информации, распространение и (или) предоставление которой ограничено, заявителю направляется письменный ответ с сообщением о невозможности предоставления ему такой информации.

Обращения принимаются к сведению и ответы на них не направляются в случаях, если:

Оставление обращений без рассмотрения по существу

Письменные обращения могут быть оставлены без рассмотрения по существу, если:

Устные обращения могут быть оставлены без рассмотрения по существу, если:

При оставлении письменного обращения без рассмотрения по существу заявитель в течение пяти рабочих дней письменно уведомляется об оставлении обращения без рассмотрения по существу с указанием причин принятия такого решения и ему возвращаются оригиналы документов, приложенных к обращению.

Решение об оставлении устного обращения, изложенного в ходе личного приема, без рассмотрения по существу объявляется заявителю в ходе этого приема должностным лицом, проводящим личный прием, с указанием причин принятия такого решения.