предыдущая следующая

ИРОНИЯ СУДЬБЫ, ИЛИ С «ЛICТАПАДАМ»!

13 февраля 2018

СТРАНИЦА РЕДАКТОРА

31 декабря в «Иронии судьбы» Женя Лукашин с друзьями непременно ходят в баню. Традиция такая. С 1976 года и по сей день – на радость зрителям…

В январе номер журнала «На экранах» обязательно посвящается Минскому международному кинофестивалю «Лiстапад». Традиции этой скоро 25 лет будет. Традиция хорошая, сложившаяся в «муках и радостях» за судьбу главного и любимого отечественного кинофорума. «Лicтапад»– это «звездный час» белорусских кинокритиков. Ведь фестивальная программа Минского МКФ дает реальный повод для создания высокопрофессинальной кинолетописи в аналитических статьях и обзорах – в отличие от белорусского кино, увы, такого роскошного повода почти не предоставляющего... Разве что в связи с Национальным конкурсом все того же «Лiстапада».

Трудно поверить, но нынешней осенью мы отметим юбилейную дату: уже 25 лет (четверть века!) в ноябре-лістападзе «Лicтапад» приходит в наши кинозалы, чтобы удивить, обрадовать, заставить сопереживать, сочувствовать, плакать, смеяться, аплодировать, спорить, разочаровываться, влюбляться...

25 лет – возраст уже вполне сформировавшейся взрослой личности. «Лicтапад» вырос у нас на глазах – на глазах у всей страны. Рожденный в абсолютно неурочное для кинематографа (да и вообще для жизни) время передела общественного строя, государственных границ, идеологии, конкретных человеческих судеб, «фестиваль фестивалей» фильмов бывших советских республик объединял «унесенных ветром» перемен, помогал удержаться «на плаву» и в профессии, давал надежду, дарил радость общения и понимания. Большой, но не комфортный (по понятиям завсегдатаев ныне модных «бутиков кино») кинотеатр «Октябрь», со скрипящими креслами и температурой воздуха чуть выше нуля, с пугающей акустикой и одуряющим запахом снеди из ресторана «Макс-шоу», тем не менее, был полноценным фестивальным кинозалом, центром всенародного праздника Кино.

Да, так и было, – подвердят «ветераны» «Лістапада», те, кто с боем добывал бесценный билет в «Октябрь» и сидел, укутанный, счастливый, среди таких же счастливых, в пальто и куртках, не отрывая взгляда от экрана. Так формировалась главная движущая сила фестиваля – зрительская аудитория. И судьба главного приза, «Золота «Лiстапада», зависела от беспристрастного решения самого объективного и самого массового жюри – зрительского.

Ровесникам фестиваля, тем, кому сейчас 25 или около того, тем, кто с гордостью причисляет себя к зрительской элите Минского кинофорума, эти факты из прошлого могут показаться чем-то нереальным или, напротив, излишне реалистичными, в духе «чернушных» фильмов той растаявшей, как сон режиссера-фантаста, эпохи. Далеко ушел наш «Лiстапад» в «даль светлую», в когда-то недосягаемое кинопространство с европейскими, да что там! – мировыми звездами и традициями «литерного» фестивального движения.

Вдруг подумала: а ведь нынешний «Лicтапад»– с серьезной господдержкой, с международным признанием со стороны авторитетных ФИПРЕССИ и ФИАПФ, с элегантной кинопрограммой и всеми атрибутами статусного кинофестиваля – отличается от прежнего, не слишком «цивилизованного» «Лiстапада». Как, наверное, отличается классическая рязановская «Ирония судьбы» от практически голливудского сиквела в исполнении успешного режиссера современности Тимура Бекмамбетова.

И еще подумала: меняю озноб после просмотра отдельных программ «Лicтапада» на холодный, но согретый зрительским теплом прежний кинозал. Пусть и не такой комфортный...

Вот такая ирония. И такая судьба...

С уважением, ЛЮДМИЛА ПЕРЕГУДОВА.

форма заказа
Прайс-листы

Предлагаем вашему вниманию прайс-листы на оказание различных видов производственных услуг