предыдущая следующая

ПРАЗДНИКИ В КОНЦЕ ЗИМЫ

5 апреля 2019

БЕЛОРУССКИЙ СОЮЗ КИНЕМАТОГРАФИСТОВ ПОЗДРАВЛЯЕТ

Февраль – месяц с «мужским характером»: тут тебе и традиционный праздник День защитника Отечества, и погодка соответствующая… Одно слово – «люты»! Но и идущий ему на смену март, открывающий календарную весну, тоже, между прочим, взял свое название от самого мужественного из богов – Марса.

В общем, сознательно или подсознательно, но из всех юбиляров, чей день рождения пришелся на два эти месяца, мы выбрали исключительно мужчин. Их всего пятеро, и каждый из них настолько ярок и уникален, что вмещает в себя десятки ролей, десятки сюжетов, миллионы идей, бесконечное количество планов… Эти пятеро – художник, два актера и два сценариста – стоят целой армии! Иногда этого вполне достаточно для создания шедевра. Особенно, когда режиссирует – сама Жизнь…

12 февраля – 70 лет Александру ВЕРЕЩАГИНУ

…И ДРУГИЕ «ЛЕТНИЕ» ВПЕЧАТЛЕНИЯ

У Александра Леопольдовича Верещагина – зимний юбилей. Но у одного из самых талантливых художников-постановщиков белорусского кинематографа – по-настоящему «летнее» творчество: так богата, выразительна, многокрасочна его творческая палитра. В его личной фильмографии – знаковые картины, в свое время сформировавшие уникальный облик белорусского кино: «Чужая бацькаўшчына», «Цветы провинции», «Голубой карбункул», «Капитан Соври-голова», «Прикажи себе», «Летние впечатления о планете Z»… Немало сил и вдохновения художника отдано анимации: Верещагин – режиссер анимационного фильма «День рождения», художник анимационного фильма «Притча о Рождестве», многих других. Александр Леопольдович – призер IV Открытого фестиваля анимационного кино в Тарусе (2001) и нескольких национальных КФ.

Художник-постановщик – профессия «штучная». Ведь талант на поток поставить невозможно, несмотря на регулярный набор в творческие вузы. А чтобы работать в кино, нужны еще и особые человеческие качества: ответственность, коммуникабельность, умение работать в коллективе и еще… Бескорыстие, пожалуй. Трудно спорить с тем, что титанический, кропотливый труд художника, особенно – в анимации, сродни тихому ежедневному подвигу: сумма его усилий, поделенная на экранное время готового фильма дает… невероятную «плотность» творческой энергии, которой хватило бы на добрый десяток игровых лент!..

Хочется пожелать художнику, чтобы сегодня эта добрая энергия, льющаяся с экрана, возвращалась к нему сторицей. Здоровья Вам, Александр Леопольдович!

4 марта – 85 лет Анатолию ДЕЛЕНДИКУ

«ДЖИНГЛ БЕЛЛС», НО… ОЧЕНЬ ПО-БЕЛОРУССКИ!..

Анатолий Андреевичпо образованию врач. Но в контексте национальной культуры Делендик занимает достойное место как драматург, прозаик, киносценарист, либретист. Автор сценариев фильмов «Завтра будет поздно» (совм.), «Спроси себя», «Волки в зоне» (совм.), «Анастасия Слуцкая», «Голубой карбункул», ряда документальных и анимационных лент.

Талант его многогранен и универсален. Дадим слово юбиляру: вот отрывок из книги А. Делендика «Подводя итоги»:

«Первая пьеса «Вызов богам» увидела свет в Национальном академическом театре имени Янки Купалы (опубликована в московском журнале «Театр» N 8 за 1966 г), была поставлена в 110 (в ста десяти) театрах страны и за рубежом. По ней в Киеве был снят фильм «Познай себя» (Гран-при на международном кинофестивале в болгарском городе Варна).

За первой пьесой были поставлены драмы «Ночное дежурство», «Последняя земляника в августе», «Грешная любовь», «Страсти в Голынке», «Диагноз», «Его последняя любовь», «Листок на ветру», комедии «Амазонки», «Операция «Многоженец», «Султан Брунея», «Полуночный аукцион», «Гиппопотам», «Хочу быть миллионером!», «Долгожитель», «Шелковые травы», «Смак яблыка», «Женщина как средство от бессонницы», «Любовницы моего мужа», «Мефисто». По радио звучали пьесы «Диагноз», «Шелковые травы», «Долгожитель» и другие. Всего увидели свет около тридцати пьес.

Издано 17 книг – сборник комедий «Гиппопотам», «Скакал казак за океан», «Ночное дежурство», «Грешная любовь»,«Дон Жуан в эпоху риска», «Пагібель «Тытаніка», сборник «Пьесы», «Девицы-красавицы», «Кто согреет Галатею?», «Султан Брунея», «Иронические мемуары», «Легенда пра Анастасію Слуцкую», «Князь Міхаіл Глінскі», «Игры на краю пропасти» и другие.

В Музыкальном академическом театре Минска с большим успехом идет спектакль «Жизнь и смерть Янки Купалы» (премьера 28 июня 2018 года). После премьеры минут десять зрители стоя аплодировали и кричали «браво!» Из зала даже мужчины выходили со слезами на глазах.

В Большом Оперном театре по моему либретто поставлен балет «Анастасия» (по мотивам жизни княгини Анастасии Слуцкой, премьера 30 октября этого года).

Награжден партизанскими медалями, медалью Франциска Скорины, словацкими медалями Яна Налепки и «70-летия Словацкого народного восстания», юбилейными медалями.

Мой друг, членкор Академии наук Степан Степанович Лавшук, сказал:

– Полешук, ты хоть знаешь, откуда твоя фамилия?

– Нет.

– На Полесье коровам и овцам, чтобы в лесу не потерялись, на шею вешают звоночек – делендик. Дзинь-дзинь…

– Неплохо! Де-лен-дик! Это же, как заокеанское рождественское джингл беллс, джингл беллс…

Думаю, как это использовать в литературе?..»

…За эту последнюю строчку – отдельное, искреннее «браво» Мэтру. Так держать! Итоги подводить рано…

С юбилеем!

26 марта – 35 лет Андрею СЕНЬКИНУ

НА ПУТИ К СОВЕРШЕНСТВУ

Актерское поколение, к которому принадлежит Андрей Сенькин, оказалось очень «урожайным» на таланты – Алексей Сенчило, Руслан Чернецкий, Елена Дубровская, Юлия Кадушкевич, супруга нашего юбиляра – великолепная Вероника Пляшкевич... Но и в этой блестящей когорте Андрей Сенькин стоит особняком: «…лица необщим выраженьем…» – это написано как будто бы о нем. Актере, который с успехом играет на сцене родного НАДТ имени М. Горького, талантливо поет под гитару и, благодаря мощной актерской харизме, запоминается как в главных, так и в эпизодических киноролях.

К сожалению, главных и центральных ролей в кино Сенькиным сыграно не так много, как в театре («Кадет», «На перепутье», «Краповый берет», «Брестская крепость», «Талаш», «Государственная граница», «Смертельный танец» из цикла «Участок лейтенанта Качуры», совместных проектах «Охота на гауляйтера» и «Ой, ма-моч-ки!..» и др). В театре воплощены запоминающиеся образы в спектаклях «Пане Коханку», «Загадочный визит», «Проделки Ханумы», «Песняр», «Двенадцатая ночь», «Зойкина квартира»… Интересных предложений с Национальной киностудии поступает гораздо меньше, чем хотелось бы. Но не в актерском обычае «ждать у моря погоды», поэтому Андрей активно снимается в телевизионном кино: на российских телеканалах он – персона достаточно медийная.

Есть такая детская английская считалочка: «Богач, бедняк, нищий, вор, врач, юрист, индейский вождь…» Забавно, но она может вполне «уложиться» в амплуа универсального актера. И это тоже – о Сенькине! К тому же у Андрея способность к органичному перевоплощению сочетается с очень выигрышной внешностью. Перечитайте считалку, примерьте на Сенькина: подходит – ВСЕ!.. Добавьте к этому отличное чувство юмора, которое Андрей охотно демонстрирует и на сцене, и на экране, и станет ясно: ничего невозможного в профессии для этого актера нет. И не примите это за юбилейные комплименты: Андрей Сенькин пришел в искусство всерьез и надолго. Ключевое слово – всерьез…

Ему всего лишь 35, до «возраста совершенства» еще есть время. Значит, можно смело пробовать, ошибаться, рисковать, набирать опыт и оттачивать мастерство. В любом случае, радовать своих зрителей и поклонников!

С Днем рождения, Андрей!

 Полная версия – в «НЭ» № 2, 2019

форма заказа
Прайс-листы

Предлагаем вашему вниманию прайс-листы на оказание различных видов производственных услуг