предыдущая следующая

ПОД ЗНАКОМ БЕСКОНЕЧНОСТИ

27 апреля 2018

ЕЛЕНА  ДАВЫДОВА

Жизнь артиста, полная событий и впечатлений, мчит со скоростью кинопленки, отмеряя свой путь не годами, а ролями. Кажется, совсем недавно Виктор Молчан дебютировал в кино, а уже почти тридцать лет прошло, и сам актер отметил красивую дату – 55.


Ни разу я не пожалел о том, что выбрал эту профессию, – делится юбиляр. – Она любимая, с юности о ней мечтал. А теперь что жалеть, когда сыграно под сотню ролей, из них более восьми десятков – в кино? Просто я с возрастом стал спокойнее относиться ко многим вещам.

В Молодежном театре, куда попал после окончания Белорусского театрально-художественного института, актер рьяно боролся за правду и справедливость. Но со временем понял, что причины конфликтов (чаще меркантильные) того не стоили, поскольку в театр приходят не зарабатывать.

– Все-таки жизнь в «Молодежке» была интересная! Театру в то время помогали меценаты, и мы много ездили с гастролями – по стране, Европе, Азии. Участвовали в престижных международных фестивалях и привозили призы.

Да и сами спектакли оставили приятные воспоминания! Сложные психологические сюжеты, порой граничащие с абсурдом. Виктор Молчан участвовал в трех постановках: «Пришел мужчина к женщине» по пьесе Семена Злотникова, «Трамвай «Желание» по Теннесси Уильямсу и «Бред вдвоем» по Эжену Ионеско.

– «Бред вдвоем» – любимый спектакль моего сына, ему тогда было тринадцать лет, и я удивлялся: что он мог там понимать?! Тем не менее, когда мы играли этот спектакль, он с удовольствием смотрел. А у меня нет нелюбимых спектаклей и неинтересных ролей.

Но при всей преданности профессии из Молодежного театра правдолюбцу Молчану все же пришлось уйти. К счастью, осознав тщетность борьбы с ветряными мельницами, Виктор Евгеньевич нашел себя в только что созданном Драматическом театре Белорусской армии.

– У меня здесь тоже интересные роли. «Ты помнишь, Алеша…» – наша первая постановка. Я там сыграл комиссара Жигунова. Хотя спектакль уже списан, не идет на сцене, роль запомнилась. В «Не покидай меня…», который по сей день пользуется популярностью, я играю полковника. Очень сложный образ. Полковник переживает сложную гамму чувств: потерял сына в бою, вынужден послать на верную смерть женский батальон… Дервоед в «Рядовых» – вообще невероятно глубокий образ, полный такого трагизма который не каждому доступен. И в комедиях очень интересные работы. Граф Лудовико в «Собаке на сене» – забавный старичок. В «Чуме на оба ваши дома!» (спасибо режиссеру Вячеславу Павлютю!) можно сымпровизировать. Мой герой – синьор Монтекки – разный, многоплановый, здесь есть что играть. Новая роль – военный доктор Чебутыкин в спектакле «Три сестры» по А. П. Чехову. Его я еще до конца не понял. Говорят, получилось, но я пока не чувствую, что нашел тот характер, который бы меня полностью удовлетворял. Со временем, думаю, вырисуется.

Искать свое всегда сложно. Виктор Евгеньевич Молчан не из тех, кто «срисовывает» образ у других признанных мастеров. Эту миссию он должен выполнить сам. А труднее всего, считает, актер, найти компромисс между режиссерским видением персонажа и собственным ощущением.

– Актер – такая профессия, которая по определению требует подчинения. Ты принимаешь условия пьесы или фильма, выполняешь задачи режиссера. И хотя в каких-то моментах ты не согласен, все равно, обязан сделать именно так. Ничего, со временем, когда спектакль обкатается, ты все-таки вдыхаешь в персонажа свою энергию, и получается гармоничный образ.

Жаль, что кинорежиссеры подбирают актеров для своих будущих картин не в театре. Здесь бы они нашли множество неповторимых типажей. Будь у нас авторское, режиссерское кино, которым славится Европа, так бы, наверное, и было…

Полная версия – в «НЭ» № 3, 2018

форма заказа
Прайс-листы

Предлагаем вашему вниманию прайс-листы на оказание различных видов производственных услуг